Электронная цифровая подпись. Ключи для налоговой отчетности
Электронная цифровая подпись: зачем она нужна и как получить
Многие украинцы слышали об электронной цифровой подписи, но не знают, что это и зачем она нужна. Компания Ликс предоставляет свои услуги по предоставлению электронной подписи. В этой статье подробно рассказали про ЭЦП и как ее получить
Что такое электронная цифровая подпись
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это альтернатива подписи от руки. Она имеет ту же самую юридическую силу, но выглядит не как росчерк на бумаге, а как файл, полученный в результате преобразования набора электронных данных о человеке.
К цифровой подписи прилагается "сертификат ключа" — электронный документ, который связывает данные для проверки электронных подписей с определенным гражданином. Такой сертификат заверяется электронной цифровой подписью поставщика услуг — центра сертификации ключей.
Электронная цифровая подпись действительна в течении 1-2 лет.
Зачем нужна электронная цифровая подпись
С помощью ЭЦП можно подтвердить личность в государственных онлайн-сервисах и подписать электронные документы. Е-подпись часто используется бизнесом для подачи налоговой отчетности через Интернет и госслужащими при подаче электронных деклараций.
ЭЦП пригодится и физическим лица. С ее помощью можно получить некоторые справки и услуги онлайн, не выходя из дома, например:
- подать документы на субсидию;
- получить справку о несудимости;
- получить справку о трудовом и страховом стаже в Пенсионном фонде;
- получить справку о доходах пенсионера для назначения субсидии;
- подать заявление на назначение или пересчет пенсии;
- подать заявление на регистрацию брака;
- зарегистрировать рождение ребенка, оформить "детские" выплаты и другие услуги е-Малятко;
- получить справку о составе семьи;
- зарегистрировать место жительства;
- подать заявление на регистрацию авторского права;
- подать электронную петицию на сайте iGov или обращение к чиновникам;
- зарегистрировать общественную организацию;
- получить доступ к Государственному земельному кадастру.
Список услуг, которые можно получить онлайн с помощью ЭЦП в Украине, периодически пополняется.
Как получить электронную цифровую подпись в Никополе?
Компания Лиск является одним из представителей АЦСК Украина. Для получения е-подписи необходимы такие документы:
Для физических лиц-предпринимателей:
- Выписка или вытяг из единого гос. реестра;
- Паспорт, код или ID-карта + прописка;
- Носитель информации (флэшка, диск)
Для юр. лиц:
- Выписка или вытяг из единого гос. реестра;
- Паспорт директора + ИНН (если бухгалтер заказывает ЭЦП, паспорт и код ответственного лица);
- Приказ о назначении или протокол;
- Печать;
- Устав - первая страница или страница где есть название предприятия или абривиатура;
- Носитель информации (флэшка, диск)
Стоимость электронных ключей можно посмотреть на сайте АЦСК Украина.
Как пользоваться электронной цифровой подписью?
Чтобы воспользоваться электронной цифровой подписью, вам понадобится:
- файл с ключом ЭЦП (нужно будет указать путь к папке, в которой он хранится на вашем компьютере);
- пароль от него (его пользователь указал при получении);
- название организации, которая выдала сертификат ключа (в данном случае название - АЦСК)
Все консультации по поводу ЭЦП вы сможете получить по указанным телефонам.