Верховная рада отсрочила введение кассовых аппаратов для ФОП
Кому из предпринимателей перенесен срок обязательного применения РРО с 1 января 2021? Каков предельный объем дохода для неприменения РРО будет установлено с 1 января? Виды деятельности исключен из списка «рискованных»? Эти и другие вопросы рассмотрены в сегодняшних новостях
1 декабря Верховная Рада приняла новый закон, по которому снова меняет правила применения РРО с 1 января 2021 года. Это законопроект №4439-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно либерализации применения регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога и отмена механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных штрафных санкций»
Что меняет этот закон?
Этим законом перенесен срок обязательного применения РРО для большинства ФЛП, которые должны были это сделать с 1 января 2021 года.
Кому же повезло?
К 1 января 2022 РРО / прро не применяется ФЛП-плательщиков единого налога (2 - 4 групп), если объем дохода в течение календарного года не превышает 220 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.
Если с 1 января следующего года минимальная заработная плата будет установлена в размере 6000 грн, то предельный объем дохода, который не требует применения РРО или прро, составит 1320000 грн. Это не касается ФЛП, которые осуществляют реализацию:
- технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
- лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставления платных услуг в сфере здравоохранения;
- ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и тому подобное.
Такие частные предприниматели применяют РРО и прро независимо от объема дохода.
А остальные ФЛП - плательщиков ЕН могут вздохнуть с облегчением.
Даже те, которые до недавнего времени осуществляли так называемые рисковые виды деятельности, а именно:
- реализацию товаров, предоставления услуг через сеть Интернет;
- розничную торговлю бывшими в употреблении товарами в магазинах (группа 4779 КВЭД);
- реализацию текстиля;
- производство оборудования для автотранспортных средств и т.д.
Кроме того законопроект №4439-д отменил так называемый «кешбек», то есть выплату компенсаций покупателям / потребителям, которые подали жалобы на субъектов, нарушаются порядок применения РРО.
Также отменено штрафные санкций за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанных в дневном отчете РРО. А также за отсутствие предварительного программирования товаров в РРО и прро, кроме подакцизных товаров.
Более того, еще на один год продлен применения пониженных размеров финансовых санкций за нарушение требований по применению РРО и прро при проведении расчетных операций. То есть в 2021 году за первое нарушение будет применяться штраф в размере 10% стоимости товаров (работ, услуг), а не 100% как это предусматривает п. 1 ст. 17 Закона о РРО. А за второе нарушение - штраф 50%, а не 150%, как это могло быть с 1 января следующего года.
И это далеко не все изменения по РРО и прро, которые вступят в силу в ближайшее время.
Законопроектом №4439-д также изменена формулировка положено пункта 291.4 НКУ, которым определяют предельные объемы доходов разрешены для пребывания на упрощенной системе налогообложения. После вступления в силу изменений предельные объемы доходов будут привязаны не к фиксированным размеров, указанных в НКУ, а до размеров минимальной заработной платы на 1 января отчетного года.
Так, если сегодня для ФЛП на едином налоге для плательщиков I группы предусмотрен предельный размер дохода 1 млн грн, то с 1 января следующего года он уже может составлять 167 размеров МЗП. Фактически это - 1002000 грн, если минимальная заработная плата с 1 января будет 6000 грн.
Для налогоплательщиков II группы предельный размер дохода будет определен как 834 размеры МЗП, а это с 1 января 5004000 грн. Для плательщиков единого налога III группы предельный размер дохода с 1 января 1167 размеров МЗП или 7002000 грн.
Кроме того, ожидаем, что вскоре Верховная Рада проголосует и за законопроект №4429 «О социальной поддержке застрахованных лиц и субъектов хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS -CoV-2».
Им предусмотрено:
- оказание единовременной материальной помощи застрахованным лицам и ФОПам в размере 8000 грн в связи с карантинными ограничениями,
- оказания помощи для работодателей для сохранения рабочих мест и компенсации затрат на ЕСВ.
И это еще не все.
Верховная Рада также принять законопроект №4430 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и других законов Украины по социальной поддержке налогоплательщиков на период осуществления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS -CoV-2 ».
Его изменения прежде всего направлены на:
- освобождение от налогообложения сумм единовременного пособия, которое получают застрахованные лица и ФОПы в связи с ограничением деятельности на время карантина;
- временное освобождение плательщиков единого налога первой группы от уплаты этого налога с декабря этого года по май следующего года. Установки на этот период для плательщиков единого налога первой группы льгот по ЕСВ.