Регистрация РРО

Компания Ликс является авторизованным сервисным центром в г. Никополь. Мы обслуживаем кассовое оборудование более 500 клиентов в Никополе, Марганце, Покрове и регионе. Приглашаем на обслуживание бизнес. 

Если Вы открываете бизнес и в поисках кассового аппарат, не знаете как зарегистрировать кассу, не умеете работать с кассой, ищите сервисный центр, Вы находитесь в нужном месте. 

Сервисный центр компания Ликс предлагает свои услуги. Ниже в сатье рассказали, что необходимо для регистрации кассового аппарата, но если возникли вопросы, обязательно звоните по указанным телефонам

Как зарегистрировать РРО в 2020 году 

Регистрация РРО и использование книг КУРО 2020 шаг за шагом 

Компания ЛИКС является авторизованным сервисным центром в г. Никополь. Мы обслуживаем кассовые аппараты уже более 15 лет. За плечами многолетний опыт работы с фискализированной техникой. В этой статье делимся, как зарегистрировать кассовый аппарат. 

Основные сокращения в статье: 

  • РРО - регистратор расчетных операций, он же кассовый аппарат, он же фискальный регистратор. К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно - кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др.;
  • КУРО - книга учета расчетных операций. Прошнурованная и должным образом зарегистрированная в органах доходов и сборов книга, содержащая ежедневные отчеты, которые составляются на основании соответствующих расчетных документов относительно движения наличных средств, товаров (услуг);
  • ГФС - Государственная фискальная служба. По народному - налоговая инспекция;
  • ЦСО - субъект хозяйствовании, который по договору с поставщиком предоставляет услуги относительно введения в эксплуатацию, технического обслуживания, гарантийного, послегарантийного ремонта регистраторов расчетных операций. По народному - "кассовики" 




Регистрация РРО 2020

Минимальный пакет документов для регистрации:

Плательщик имеет право зарегистрировать РРО и КУРО на основании только одного заявления.  Это стало возможным благодаря появлению Реестра ЦСО и Реестра экземпляров РРО. Заявление подается в органы ГФС в электронной форме через электронный Кабинет налогоплательщика. Бумажная форма пока остается в силе 

Документооборот в электронном виде 

Большинство процессов переводится в электронную форму: подача заявления на регистрацию РРО, уведомление о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте РРО; резервирование фискального номера РРО, отправка ЦСО актов ввода в эксплуатацию и справок об опломбировании - все эти процессы могут осуществляться средствами информационной системы фискальной службы и Электронного кабинета налогоплательщика. 

Право цифровой подписи документов

Субъекту хозяйственной деятельности предоставлено право подписания регистрационного заявления, заявления о регистрации КУРО и журнала об использовании РРО для получения регистрационных документов средствами цифровой подписи.

Перед началом регистрации обязательно нужно заполнить форму 20 ОПП - Сообщение об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность.

Форму №20 ОПП нужно подавать и в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно при изменении:

  • типа;
  • наименования;
  • местонахождение;
  • состояния объекта налогообложения.

Обязанность сообщать обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, установлен как для юридических, так и для физических лиц.

Во время первой подачи формы 20 ОПП отмечают все объекты налогообложения, а в случае последующей ее подачи надо указать только новый объект налогообложения или объект налогообложения, по которому происходит хотя бы одно изменение.

Регистрация кассового аппарата (РРО)

Все операции по регистрации РРО с 2019 г. производятся в электронном кабинете налогоплательщика.

Первым делом приобретаем РРО. Кассовый аппарат или фискальный регистратор в соответствии с потребностями Вашего бизнеса. 

Следующий шаг - заключение договора с ЦСО на сервисное обслуживание и ремонт РРО. 

Примечание: ЦСО уведомляет ГФС о заключении Договора в электронном виде.

После того, как договор на сервисное обслуживание РРО зарегистрирован в системе Вам нужно заполнить в электронном виде "Заявление о регистрации РРО" в личном кабинете налогоплательщика или в бумажном виде по форме N 1-РРО (регистрационное заявление). В самом заявлении можете указать, в каком формате в дальнейшем Вы хотите осуществлять документооборот: в электронном или бумажном. В приоритете для налоговой электронный вид, все - таки 21 век... (При этом будьте готовы к тому, что пока сервер БД ГФС работает с перебоями, "возможны нюансы...").

Данное заявление о регистрации рассматривается в течение одного рабочего дня и при отсутствии причин, по которым могут отказать в регистрации РРО, орган ГФС высылает "справку о резервировании фискального номера в ЦСО".

 













Ввод РРО в эксплуатацию

На основании справки о резервировании фискального номера ЦСО, с которым заключен договор на обслуживание РРО, в течение 3-х рабочих дней фискализирует аппарат, вводит в    эксплуатацию, подключает к эквайеру и опломбирует  его. Справку об опломбировании РРО и Акт ввода в эксплуатацию ЦСО отправляет в органы ГФС в электронном виде. Также ЦСО обязан выдать предпринимателю оригинал Справки (бумажный вариант) об опломбировании РРО.

Регистрация РРО в органах ГФС

 В течение 1-2 рабочих дней после получения   электронных документов от ЦСО (Акта ввода в   эксплуатацию и Справки об опломбировании РРО)   ГФС обязана выдать предпринимателю   "свидетельство о регистрации РРО".

После получения свидетельства о регистрации РРО, в случае, если вам для работы не нужна лицензия - Примите наши поздравления с удачным окончанием процедуры регистрации РРО!


Когда нужна перерегистрация кассового аппарата в Украине и как это сделать 

Такая процедура производится в силу нескольких причин:

  • Использование кассового аппарата в другой хозяйственной единице;
  • изменение данных о владельце или сферы применения РРО;
  • обновление версии программного обеспечения;
  • выявление ошибок или несовпадений данных;
  • переименование улицы или другого объекта топонимики, вписанного в удостоверении;
  • при смене контролирующего органа.

В любом из этих случаев, субъект хозяйствования (предприниматель) должен подать по месту регистрации своего РРО заявление с меткой «перерегистрация» и регистрационное удостоверение. Также нужно указать причину подачи заявки.

Орган контроля в течение двух дней должен вынести необходимые изменения и выдать новое регистрационное удостоверение.



Снятие РРО с регистрации

Бывают ситуации, когда оборудование необходимо снять с регистрации в налоговой инспекции. Обычное выключение проблему не снимет — прибор должен ежедневно фиксировать и передавать данные об отсутствии операций. Чаще всего основанием для добровольной отмены регистрации бывают:

  • Закрытие предприятия;
  • Переход на группу налогообложения, где РРО не нужно;
  • Смена владельца;
  • Кража кассового аппарата;
  • Закончился срок эксплуатации.

Тогда возникает вопрос: «как снять кассовый аппарат с учета в налоговой 2020 в Украине?». Снятие с учета по инициативе владельца предусматривает подачу заявления, в случае кражи прибора — вместе с протоколом полиции. При этом нужно:

  • Распломбировать устройство в ЦСО;
  • Подать заявку и документы (4-РРО, справка из сервисного центра, регистрационное удостоверение) в контролирующий орган.

При принудительном варианте налоговая сама отменяет регистрацию.